Обувь, защищающая от скольжения

Обувь, защищающая от скольжения

Программа iIDAPT ставит перед собой задачу поиска способов предотвращения несчастных случаев и травм, особенно тех, которые связаны с зимними условиями, в частности, падения в результата подскальзывания. Для проведения тестов исследователи просили добровольцев пройти по ровной поверхности, покрытой льдом, затем увеличивали угол наклона поверхности до 2-3 градусов, затем до 7-10 градусов. После этого подобные исследования проходили в условиях подтаявшего льда. Безопасность испытуемого обеспечивалась использованием защитной привязи, которая не давала ему упасть и получить травму.

Только за прошлый год 21 тысяча человек были вынуждены обратиться в госпиталь Онтарио с травмами, полученными в результате подскальзывания, говорит доктор Ферни, и иногда люди страдали от полученных переломов следующие несколько лет. В рамках программы iIDAPT были опубликованы результаты тестов 98 пар обуви различных производителей. Проект задуман как инструмент исследования предлагаемого товара, а также, как стимул для производителей к созданию улучшеной зимней обуви. «Мы хотим лучше защитить потребителя и принести в отрасль больше конкуренции, поэтому что производители зачастую уделяют больше внимания тому как они [ботинки] выглядят,»- говорит Джефф Ферни.

Обувь, защищающая от скольжения

Даже самые лучшие из протестированных образцов получили лишь одну снежинку из трех возможных. Это означало, что они обеспечивали должное сцепление при ходьбе по ледяной поверхности с углом наклона до семи градусов, в то время как большей части остальных сапог не удалось предотвратить падения людей. Ученые сделали вывод о том, что протектор, безусловно, необходим для хождения по льду, но ключевым фактором успеха обуви, которая прошла тест, был материал подошвы. Два материала, наиболее успешны по результатам теста, это: Green Diamond, резиновая подошва с зернистыми вкраплениями в структуру материала и Arctic Grip, материал, который выглядит гладким, ни имеет большое количество шипов-зацепов, которые могут быть видны лишь под большим увеличением. Список обуви, получивший одну снежинку: ​ Caterpillar Men's Stiction Hiker Ice+ Waterproof TX Boots. ​ Dakota Men's Oil-Resistant T-Max Anti-slip Transitional Boots. ​ Dakota Men's 9800 CTCP PU Boots With Green Diamond. ​ Dakota Women's CTCP Transitional Boots. ​ Sperry Women's Powder Valley Polar Ice Grip Boots. ​ Sperry Men's Cold Bay Sport Ice+ Boots. ​ Wind River Men's Snow Leopard Boots. ​ Wind River Men's Yoho Hiking Boots. ​ Men's Wolverine Safety Boots. По признанию самого Джеффа Ферни, он не был удивлен, что лищь 9 моделей прошли тест на устойчивость к скольжению. "Несколько лет назад мы уже приобретали различную обувь и тестировали возможность преодоления ледяного склона, имеющего угол наклона в два градуса, в этих довольно дорогих ботинках, а так же скольжение в сторону от нормали", сказал он." Мы делаем много для профилактики и пытается предотвратить травмы, полученные в результате подскальзывания."

WinterLab еще предстоит испытать сапоги в условиях использовании на снегу, или еще более специфических условиях снежного покрова на льду, что пока ограничивается сложностью создания подобных условий в помещении. Также еще не проверялась прочность новых материалов и их возможность сохранять защитные свойства на протяжении нескольких сезонов использования.

Наклонная поверхность в 7 градусов, преодоление которой является условием получения одной снежинки из трех возможных, это эквивалент стойкости к скольжению при безопасном спуске на инвалидном кресле с бордюра тротуара. Для получения трех снежинок, обувь должна обеспечить надежное сцепление с поверхностью при угле наклона 15 градусов. Ферни настроен оптимистично. "Я не хочу испытать ничего, кроме восторга от моделей с одной снежинкой. Мы консервативны и считаем, что грядут значительные улучшения в следующие год-два", сказал он. Интернет-ресурс Rate My Treads website продолжает работу и расширяет список тестируемой обуви. И если первые тесты проводились с обувью, доступной для приобретения в Канаде, то сейчас iDAPT призывает людей присылать свои образцы со всего мира. Специалисты лаборатории IDAPT считают, что возможно придется разработать материалы, которые оставили бы скольжение на льду в прошлом. Ферни сказал, что он воодушевлен тем, что уже есть коммерческие решения, хотя лаборатории все еще работают над созданием продвинутых материалов. Исследователи надеются найти способ проверки обуви на снегу, оценить их на механическую прочность и продолжать работать с производителями в области разработки наиболее эффективных материалов. К сожалению, производителями не были компенсированы затарты лаборатории на тестирование обуви, хотя она сотрудничает с обувной промышленностью в целях разработки новых технологий.

Ко всем статьям
Поделиться:
Предыдущая статья Следующая статья

Комментарии (0)

Восстановить пароль

Пожалуйста, сообщите нам электронный адрес, который Вы указали при регистрации своего личного кабинета.

Авторизация

для входа в личный кабинет
Забыли пароль?

Ещё не зарегистрированы на нашем сайте?

Создайте личный кабинет и участвуйте в акциях и ограниченных предложениях

Зарегистрироваться

Напишите нам

Заполните поля ввода, чтобы отправить запрос